Каким должен быть детский Монтессори-педагог

Отдавая ребенка в детский центр, родители надеются, что к нему будут относиться доброжелательно, увидят в нем личность, учтут все его интересы и потребности. Именно этим и занимается детский Монтессори педагог. Его задача – помочь детям стать самостоятельными и обеспечить разностороннее развитие с учетом индивидуальных особенностей.

Цели и задачи Монтессори педагогов

Вся деятельность педагога должна соответствовать принципам Монтессори-педагогики для детей. Его основная задача – не передавать знания, а создавать условия для свободной жизни детей, пробуждать интерес к познанию окружающего мира, к самостоятельному выполнению задач и нахождению ответов. Он должен сделать ребенка активным участником обучения, а сам наблюдать, при необходимости незаметно направлять и помогать.

Цель работы педагога – полноценное развитие по методу Монтессори. Он работает над формированием у ребенка таких качеств:

  • инициативность;
  • ответственность;
  • уверенность в себе;
  • умение делать выбор;
  • пытливость ума;
  • умение передать информацию другим;
  • умение анализировать и делать выводы;
  • уважительное отношение к другим детям и взрослым.
метод монтессори для детей

Особенности педагогов по методике Монтессори

Мария Монтессори педагогом называла не того человека, который учит, а того, который может раскрыть индивидуальность ребенка, его внутренние возможности. Его основное отличие от воспитателей и учителей в обычных образовательных учреждениях – исследовательский характер работы. Он верит в ребенка, в его любознательность и способность к самостоятельной деятельности. Педагог обязательно соблюдает основной принцип методики Монтессори: «помоги мне это сделать самому».

Для Монтессори учителя и воспитателя важен, прежде всего, сам ребенок, его интересы и потребности. Только с учетом индивидуальных особенностей он организует воспитательный и образовательный процесс. Он видит в ребенке равноправного партнера, позволяя ему исследовать мир и обучаться в собственном темпе.

Квалифицированные детские Монтессори-педагоги обладают такими личными качествами:

  • психическая и эмоциональная стабильность;
  • сдержанность, спокойствие;
  • аккуратность;
  • внимательность, наблюдательность;
  • дружелюбие, приветливость;
  • терпение;
  • умение грамотно и вежливо общаться на вербальном и невербальном уровне;
  • немногословие, умение четко сформулировать мысль;
  • гибкость, готовность к изменениям, принятию новых методик;
  • умение принимать ребенка таким, какой он есть;
  • уважение к личности ребенка, стремление общаться с ним наравне;
  • способность заинтересовать детей и подтолкнуть к определенной деятельности, придумать увлекательные занятия;
  • требовательность – умение обосновать необходимость правил и требовать их соблюдение.

Особенности педагогики Монтессори в том, чтобы научить детей самостоятельности и ответственности. Наши педагоги организуют такую обучающую среду, которая помогает полноценному развитию каждого ребенка и способствует реализации его потенциала.

Островлянчик Светлана Андреевна.

Монтессори педагог группы Тоддлер (1-3 года).

Образование: высшее — управление на предприятии. Московский институт монтессори педагогики — Введение в монтессори педагогику.
Московский институт монтессори педагогики — курс 0-3 (Тоддлер).
АНО ДПО ВГАППССС, дополнительная профессиональная программа повышения квалификации “Использование педагогики М.Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста».

Опыт работы с 2019 года.

Почему выбрала эту работу: дети всегда были рядом со мной, а когда это стало моей профессией у меня появилась возможность приносить большую пользу, я с ними на одной волне.

Любимое в работе: мне нравится помогать детям развиваться и радоваться их успехам вместе с ними.

монтессори учитель

Екатерина Рыбакина

Ассистент класса 3-6 Монтессори NaVi

Образование
— введение в Монтессори-педагогику МИМП (Международный институт монтессори-педагогики)

— Среднее профессиональное образование по специальности «Специальное дошкольное образование»

Опыт работы с детьми
С 2021 года

Почему выбрали такую работу
Всю старшую школьную жизнь пробыла в роли няни для своих сестёр

Любимое в работе
Видеть как дети подхватывают то чему их научила и используют в своей жизни на своем опыте

работа монтессори педагога

Гавриленко Александр

педагог

Образование: высшее МГУ им.Ломоносова Факультет Мировой Политики. Курс «Выше облаков. Математика и физика в школе через проектный подход»
Опыт работы с детьми: 5 лет. Преподавал игру на гитаре, испанский язык и Историю России как репетитор, а также работал в детской студии.
Почему выбрал такую профессию: случайно попал в монтессори-среду как преподаватель гитары и мне стало интересно изучить как она устроена. Записался на курс повышения квалификации на монтессори-педагога проектолога. Любимое в работе: изучение поведения детей и наблюдение за ними

Монтессори-педагоги нашего центра

В школе NaVi работают одни из самых опытных и квалифицированных педагогов Монтессори в Москве. Они любят и уважают детей, видят в них личность и стремятся помочь реализовать свой потенциал. У них есть профессиональное педагогическое образование и специальная подготовка. Они понимают и разделяют идеи Монтессори-педагогики, активно применяют их на практике. Оберегают здоровье детей, заботятся об их потребностях, умеют грамотно организовать учебный и воспитательный процесс.

Кроме воспитателей-Монтессори и их ассистентов, которые работают в группе Тоддлер, в классе 3-6, есть психолог-консультант, специализирующийся в раннем развитии. Также в нашем центре работают учителя по разным дисциплинам, которые проводят занятия по М. Монтессори:

занятия по м монтессори

Астанова Наргиза

Педагог английского языка от 1-го года до 11-го класса

Образование
Бакалавриат — Лингвист (Французский/ Английский) (ОГУ)
Магистратура — межкультурная коммуникация в сфере лингвистики (ОГУ)
Аспирантура — общая педагогика (РУДН)

* Опыт работы с детьми
Частной школе / языковые школы с 2022 г

*почему выбрала такую работу:
Обожаю детей , мне с ними комфортно, а им со мной

* любимое в работе
Внести свой вклад в их будущее

педагоги монтессори москва

Кристина Красильникова

Педагог по математике

Высшее: преподаватель математики среднего и старшего звена (5-11 классы)
Диплом о профессиональной переподготовки «Физика» Диплом о профессиональной переподготовки «Химия» Диплом о профессиональной переподготовки «Экономика» Курс «Выше облаков. Математика и физика в школе через проектный подход»

Опыт работы:
С 2019 года репетитор по математике, высшей математики, физики, химии

С детьми я чувствую отдачу, энергию, драйв
Поглощение нового материала это всегда интересно, обучить новому, вместе с учениками открыть новый метод решения заданий, задач, поддерживать, радоваться результатам, которые ребята достигают, это дорогого стоит.

развитие по методу монтессори

Исламгулов Муса

Тренер по Самбо, Дзюдо и акробатике в классах с 1-го года до 11-го класса

Образование:
Сертификат фитнес инструктора,высшая школа фитнеса
Кандидат в мастера спорта по дзюдо и самбо
Кандидат в мастера спорта по стритлифтингу
Выполнил нормативы Мастера спорта по пауэрлифтингу
Стаж тренировок 19 лет
Опыт работы с детьми 2 года

Решил передать свои знания подрастающему поколению
Научить детей быть сильными и стойкими

монтессори педагогика для детей

Петренко Екатерина Евгеньевна

Педагог по русскому языку и литературе

Образование: филологический факультет МГУ, направление «Русский язык и литература»

Опыт работы: 2 года работы с детьми (частное репетиторство)

Почему выбрала такую работу:
С самого детства хотела стать учителем и дарить знания другим людям

Любимое в работе:
Видеть, как с твоей помощью и под твоим влиянием формируется и расцветает подрастающая личность

мария монтессори педагоги

Картал Мария Александровна

Педагог класса 6-12

Образование:
Профессиональный лицей анимационной кинематографии, специальность «художник-мультипликатор»; Саратовский государственный педагогический колледж, специальность «воспитатель детского сада», Московский государственный педагогический университет — ушла после пятой сессии с факультета «Коррекционная педагогика», Московская академия ремесел, полный курс ( 400 часов) по специальности «ювелир- универсал», курс повышения специальности для педагогов при МПГИ «ведение образовательной деятельности в современных реалиях ФГОС».
Курс «Воспитания волшебной сказки. Терапевтическая сказкотерапия».
Курс «Язык и литература 6-12»

монтессори педагог григорьева анастасия вячеславовна

Григорьева Анастасия Вячеславовна

Монтессори-педагог класса 12-18

Монтессори-педагог класса 12-18

РУССКИЙ МОНТЕССОРИ ИНСТИТУТ
при поддержке 
РУССКОГО МОНТЕССОРИ ОБЩЕСТВА и школы «МАP» (Мексика)
Академический курс по подготовке Монтессори педагогов:
«МОНТЕССОРИ-ШКОЛА 12-18» с международным тренером из Мексики Барбарой Базаньес Герерро.

Международный институт
монтессори-педагогики
«Монтессори-педагогика для детей
до 3-х лет» 

Как проходят занятия c Монтессори педагогами в школе NaVi

Работа Монтессори-педагога

В обязанности Монтессори педагога входит:
  • создание безопасной обучающей среды, наполненной дидактическими материалами;
  • организация пространства таким образом, чтобы ребенок сам выбирал себе деятельность;
  • подготовка презентаций, оформление тематических и практических зон по Монтессори;
  • расширение Монтессори-среды, дополнение ее материалами, соответствующими индивидуальным особенностям каждого ребенка;
  • показ алгоритма работы с Монтессори материалами;
  • наблюдение за детьми, диагностика, фиксация достижений каждого ученика в журнале;
  • интеграция образовательных задач и учебных планов в естественную игровую и практическую деятельность;
  • разработка индивидуальных планов обучения для каждого ребенка с учетом сензитивных периодов развития ребенка по Монтессори;
  • постановка задач каждому ребенку и мотивирование на их самостоятельное выполнение;
  • контроль за соблюдением определенных правил поведения всеми учениками;
  • создание учебных пособий и дидактических материалов Монтессори из подручных средств;
  • общение с родителями, консультации по воспитанию и раскрытию потенциала ребенка, советы по созданию Монтессори-среды дома;
  • саморазвитие, повышение своего образовательного уровня и квалификации.

Чего не должен делать детский Монтессори-педагог

Настоящий педагог, работающий по методике Монтессори, никогда не должен в общении с детьми:

  • применять методы соревнования;
  • сравнивать детей друг с другом;
  • устанавливать одинаковые требования для всех учеников;
  • подгонять, задавать определенный темп выполнения заданий;
  • требовать, запрещать и давить на ребенка;
  • проявлять раздражение, агрессию, гнев;
  • использовать командный тон в общении;
  • проводить день пассивно, отвлекаться от детей;
  • вмешиваться в деятельность детей, помогать им, если они не просят об этом;
  • занимать авторитарную позицию, выполнять роль лидера

Нам доверяют детей, дети доверяют нам!


Адрес: ул.Лесная, д.163
Москва, д.Картмазово

× записаться на экскурсию